Компания Opel по праву считается одним из ведущих европейских автопроизводителей. Она выпускает современные машины, в конструкции которых широко применяются передовые разработки и оригинальные технические решения. В том числе очень часто такие решения применяются в конструкции двигателей, что позволяет существенно улучшать их рабочие характеристики. В то же время применение оригинальных технических решений может значительно усложнять обслуживание и ремонт для неспециалистов. Также этим могут определяться достаточно специфические особенности ремонта. Одной из сравнительно распространённых проблем для Opel являются поломки, в результате которых требуется замена шестерни ГРМ. При этом далеко не все мастера в автосервисах способны точно распознать неисправность и устранить её причину. Для решения таких проблем рекомендуется обращаться в сервис, который специализируется на автомобилях Opel.

Почему приходится менять шестерни ГРМ Опель

Шестерни представляют собой важные детали газораспределительного механизма. На них вращается зубчатый приводной ремень, поэтому от состояния этих элементов в значительной степени зависит работоспособность силового агрегата. Износ и повреждения шестерён могут вызывать сбои в работе мотора. К возможным последствиям также можно отнести обрыв и проскальзывание приводного ремня, что может стать причиной серьёзных повреждений силового агрегата и его дорогостоящего ремонта. Поэтому состояние шестерён необходимо регулярно контролировать. Они подлежат замене вместе с ремнём ГРМ. Однако в некоторых случаях износ может наступать и раньше.
Существует ряд общих причин, по которым могут преждевременно изнашиваться детали газораспределительного механизма, в том числе и шестерня ГРМ. К числу основных можно отнести применение бензина с повышенным содержанием смол, использование загрязнённого масла или масла слишком низкой вязкости. Также ускоренный износ происходит по причине продолжительной работы силового агрегата на предельных оборотах.
В то же время существует специфическая причина, по которой приходится менять шестерни ГРМ Опель. Относится она к автомобилям, которые оснащены силовыми агрегатами Z18XER и Z16XER. Владельцы этих машин могут столкнуться с проблемой так называемого «дизельного звука» двигателя, когда силовой агрегат во время работы издаёт стуки и другие посторонние шумы. Непрофессионалы часто принимают такой звук за следствие выхода из строя гидрокомпенсаторов. Однако на этих моторах гидрокомпенсаторы не применяются вообще. Причина «дизельного звука» заключается в приводе газораспределительного механизма.
Дело в том, что на указанных моторах применяется механизм автоматической регулировки фаз газораспределения, основой которого являются шестерни газораспределительного механизма. Они имеют особую конструкцию. В частности такая шестерня ГРМ оснащается тонкой перегородкой, изготовленной из штампованной стали. Устройство шестерен позволяет им изменять положение валов в зависимости от давления масла. При запуске силового агрегата давление в масляной магистрали является недостаточным. Поэтому в первые несколько секунд работы мотора можно услышать характерный стук, который объясняется воздействием повышенных ударных нагрузок на шестерни со стороны распределительных валов. По мере наполнения шестерёнок маслом давление стабилизируется и стук пропадает. Так происходит при работе механизма в нормальном режиме, однако бывают и отклонения от нормы.
Учитывая особенности функционирования механизма автоматической регулировки фаз, можно понять, что он сильно зависит от нормальной работы системы смазки. Использование масла, не подходящего для данного двигателя, приводит к ухудшению режима работы этого узла. При несвоевременной замене масла происходит накопление отложений, которые ухудшают циркуляцию смазочного состава. В результате узел недополучает необходимое количество масла. Это также может быть связано с некорректной работой электромагнитных клапанов, которые регулируют давление в системе.
При нарушениях циркуляции масла шестерни ГРМ Опель испытывают высокие ударные нагрузки, что постепенно приводит их в негодность. Поэтому рекомендуется внимательно следить за звуком работы ДВС. Если характерный «дизельный звук» не пропадает через несколько секунд после запуска мотора или, тем более, присутствует постоянно, значит, срочно необходима замена шестерён ГРМ Z18XER или Z16XER. Если вовремя не решить проблему, последствия могут быть серьёзными. Помимо разрушения самих шестерён, возможно разрушение сальников распредвалов, что приводит к вытеканию масла, которое при этом заливает ремень ГРМ. Это может привести к его проскальзыванию. В результате требуется серьёзный ремонт, вплоть до полной замены ГБЦ.

Профессиональные услуги по замене шестерен ГРМ Опель

Если вам потребовалась замена шестерён ГРМ Z18XER или Z16XER, обращайтесь в наш автосервис. Мы специализируемся на работе с автомобилями Opel, поэтому отлично знаем их специфику и можем обеспечить по-настоящему качественный и эффективный ремонт в сжатые сроки.
Наши преимущества:
• Высокая квалификация работников и большой опыт ремонта Opel.
• Применение современного оборудования для диагностических и ремонтных работ.
• Использование высококачественных деталей и расходников для проведения замены.
• Оперативное выполнение ремонтных работ по выгодной цене.
Работы по замене шестерён газораспределительного механизма должны выполнять только квалифицированные специалисты. Обращайтесь в наш автосервис, и мы быстро восстановим нормальную работу силового агрегата вашего автомобиля с гарантией качества.