Двигатели обладают отличными мощностными характеристиками, высоким качеством и надёжностью. Однако это, конечно же, не означает, что с моторами этого немецкого бренда не бывает проблем. При этом нужно учитывать, что имеется ряд характерных особенностей устройства мотора и обслуживающих его систем на Opel. Это обуславливает специфические требования к проведению ремонтных работ, которые необходимо учитывать специалистам автосервиса. Соответственно, мастера должны иметь достаточный опыт по ремонту автомобилей этого бренда.
Одной из операций, которые приходится выполнять сравнительно часто, является замена прокладок теплообменника Опель. Эти уплотнительные элементы могут иметь небольшой ресурс в силу особенностей устройства авто с двигателем Z18XER. Работы по их замене требуют профессионального подхода и должны производиться опытными исполнителями в условиях современного автосервиса. Если вовремя не заменить прокладки или выполнить замену непрофессионально, это может привести к тому, что из строя выйдет маслоохладитель Опель и ряд других деталей. В результате придётся выполнять сложный и дорогостоящий ремонт.

Причины и особенности замены прокладок теплообменника Опель Астра и других моделей

Особенностью устройства современных моделей Opel является наличие масляного теплообменника в составе системы охлаждения силового агрегата. Функция этого радиатора заключается в охлаждении моторного масла антифризом. Этот масляный охладитель располагается под выпускным коллектором. В связи с этим он постоянно испытывает высокотемпературное воздействие . Именно этим фактом обусловлен ускоренный износ, которому подвержены резиновые прокладки теплообменника Опель.
В результате износа прокладок масло начинает постепенно вытекать из радиатора. При этом оно попадает на приёмную трубу, нагретую до очень высокой температуры, и начинает выгорать. В результате в салоне транспортного средства появляется неприятный едкий запах, который служит первым признаком проблемы.
Если вовремя не отреагировать, то масляный радиатор может выйти из строя. Необходимо учитывать, что замена теплообменника Опель Астра является достаточно дорогостоящей операцией (намного дороже замены уплотнений). Кроме того, если вовремя не устранить проблему, то масло начинает попадать в систему охлаждения. В результате его смешивания с охлаждающей жидкостью образуется эмульсия, которая становится причиной выхода из строя целого ряда элементов, включая радиатор охлаждения, радиатор печки, помпу, термостат. Помимо этого, можно столкнуться с перегревом силового агрегата. Поэтому специалисты советуют вовремя проводить замену прокладок, что позволит избежать значительных расходов на ремонт машины.
Как уже говорилось, первым признаком проблемы с прокладкой теплообменника является появление запаха горелого масла в салоне. Кроме того, распознать проблему можно, если заглянуть в подкапотное пространство. Признаком протекания прокладок служит сильная загрязненность в районе установки катколлектора. При этом на месте загрязнения отчетливо видны следы моторного масла. Исходя из многолетней практики, можно говорить, что в большинстве случаев маслоохладитель Опель с двигателем Z18XER требует замены прокладок при пробеге 70-80 тысяч километров, а при пробеге 100 тысяч километров эта процедура является практически необходимой.
Многие автовладельцы пытаются выполнять замену прокладок самостоятельно или доверяют её различным гаражным «специалистам». Нужно учитывать, что эта операция достаточно трудоёмкая и требует досконального знания устройства автомобиля. Поэтому выполнять её должны специалисты.
Для замены прокладок маслоохладителя, необходимо слить охлаждающую жидкость и демонтировать вентилятор охлаждения и корпус масляного фильтра, а также отсоединить приёмную трубу. После этого снимается сам радиатор и выполняется проверка его герметичности. При наличии повреждений должна быть выполнена замена теплообменника Опель Астра (или другой модели). Новые прокладки устанавливаются после обезжиривания поверхности самого теплообменника и корпуса масляного фильтра. После этого выполняется сборка демонтированных элементов в обратном порядке.
Важным требованием является использование качественных уплотнительных элементов. Оригинальная прокладка теплообменника Опель изготовлена из качественной термостойкой резины и рассчитана на длительный срок службы. Однако сегодня на рынке обильно представлены дешёвые аналоги неизвестных производителей. Такие ремкомплекты не удовлетворяют требованиям качества и отличаются маленьким сроком эксплуатации.

Профессиональная замена прокладок теплообменника Опель в нашем сервисе

Наш автосервис в Москве специализируется на ремонте и обслуживании автомобилей Opel уже в течение многих лет. Мы выполняем полый перечень работ. В том числе у нас вы сможете заказать профессиональную замену уплотнительных элементов теплообменника.
Наши основные преимущества:
• Большой штат квалифицированных мастеров, которые имеют значительный опыт ремонта Opel.
• Использование оригинальных ремкомплектов для гарантии долговечной работы прокладок маслоохладителя.
• Проведение замены в сжатые сроки.
• Выгодная стоимость услуг.
Если потекла прокладка теплообменника, не стоит дожидаться появления более серьёзных проблем, решение которых потребует значительных расходов. Лучше всего выполнить замену сразу. Для этого обращайтесь в наш автосервис. Мы поменяем уплотнительные элементы быстро и недорого. На все детали и выполняемые ремонтные работы у нас предоставляется гарантия.